О СЧАСТЬЕ МАТЕРИНСТВА, СОТРУДНИКАХ ДПС И ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ Интервью с олимпийской чемпионкой по биатлону Ольгой Зайцевой
Биатлон в Пушкинском районе весьма популярен. И это не случайно. Ведь у нас есть хорошая база для тренировок, которой пользуются не только юные пушкинские спортсмены, но и биатлонисты с мировым именем. Не раз сюда приезжали олимпийские чемпионы, среди них А. Ахатова, О. Зайцева и другие. Нашим корреспондентам удалось встретиться с Ольгой Зайцевой в Псковской области, где начала подготовку к зимнему сезону женская сборная России по биатлону.
— Ольга, спустя два года Вы снова здесь, на базе «Юность». Наверняка уже успели осмотреться. Что-то изменилось или всё по-прежнему?
— Да вроде нет, всё как было, так и осталось. Домики, дорожки, природа… Как будто и не уезжала!
— В прошедшем сезоне, к сожалению, рост результатов у Вас не наблюдался…
— Я вообще мало выступала. По состоянию здоровья не могла больше. Мне нельзя было напрягаться: ведь я кормила и до сих пор кормлю своего ребёнка. На Чемпионат Европы вообще не собиралась ехать, а тем более что-то выигрывать. Чего уж там, даже к простым тренировкам возвращаться было тяжело. Вначале выходило «по самочувствию», никаких силовых тренировок. Ну а уж потом хочешь, не хочешь, а тренироваться пришлось, чтобы сейчас не с нуля начинать. Мышц «не было», раскатывалась на лыжах, немножко бегала. В прошлом году в июле — три тренировки за месяц. В августе тоже особо не напрягалась. Я ведь бегать могла только в субботу и воскресенье, когда у мужа выходной. Остальное время с утра до вечера сидела с ребёнком. Весь прошлый год у меня так прошёл, потому что с Сашкой (прим. — сын Ольги Зайцевой) должна была быть рядом, ему ведь нужно молочко. Я и сейчас от него завишу, хочу, чтобы он рос здоровым.
— Одно дело летом, когда кругом тепло, но не слишком ли рискованно было ездить вместе с ребёнком зимой на этапы Кубка Европы?
— Риск, безусловно, был. Для малышей переезд сам по себе большая нагрузка. А Сашка то болел, то зубки у него резались. Знаю, что далеко не все мамы из числа действующих спортсменок решаются возить своих детей на сборы и этапы. Меня это не смущает. Работа у нас такая—ездить… Пока мне сына не с кем оставить. С лета по октябрь я буду брать его с собой, может быть ещё и на вкатку, если попаду и отберусь в сборную команду. А когда подрастёт, то будет оставаться с папой. Папе, возможно, придётся звать на помощь бабушек…Но в любом случае кто-то из родителей всегда будет с ним рядом.
— Какой у Вас здоровый, весёлый малыш!
— Спасибо. Малышу приходится тяжёло, хоть мама и неподалёку. Я очень по нему скучаю, когда не вижу. И на тренировке хотелось бы, чтобы ребёнок был рядышком...
— ...Тем более сейчас, когда тепло!
— Конечно. Однако здесь свои нюансы. Тренеры всегда недовольны, когда во время работы нас кто-то или что-то отвлекает.
— Поговорим немного об издержках Вашей профессии — постоянных переездах. Ведь в прошедшем сезоне большинство из них Вам пришлось совершить самостоятельно. На какой машине ездили? На своей «наградной»? Кто был за рулём?
— Вообще водить машину я люблю. Когда в Москву приезжаю, то всегда на своей катаюсь. Но «там», за границей то есть, меня за руль не пускают: ребёнок всё-таки. Машину мы с Оксаной (прим.– сестра и личный тренер Ольги) брали напрокат. А одной за рулём да ещё с ребёнком — нереально, тяжело. В 2006 году я пропутешествовала на своём «Лексусе» из Москвы в Финляндию и обратно вместе с сестрой и племянниками. Для ощущений. Однако дорога оказалась очень тяжелой, просто ужас какой-то. Как страшный сон! Тогда я поняла, что на дальние расстояния на машине ездить не стоит.
— Правда?! А у нас была другая информация, что Вам та поездка очень понравилась.
— Понравилась? Ну, если только с изрядной долей иронии!
— Приходилось ли общаться с сотрудниками ДПС? Автограф на память они у Вас не просили?
— Нет, ни разу не просили (смеётся). Они меня просто не узнают, если только сама не представлюсь. И что за номера на машине тоже зачастую не смотрят, видят только нарушение. Однажды ехала ночью, торопилась, превысила скорость, так чуть права не отобрали. Дескать, «давай, красавица, ставь свою машину к обочине, пойдем к нам, посидим, поговорим!» Со мной тогда это случилось впервые, я здорово переволновалась. Посадили меня гаишники в свою машину, кое-как трясущимися руками вытащила им права... Как вспомню, так вздрогну! Сказала, что я — олимпийская чемпионка. Простили. И отпустили. Спасибо, что есть такие дядечки добренькие. (Сотрудники ДПС – бравые и отважные ребята. Но, несмотря на это, не каждый из них захочет заводить себе врагов из числа профессиональных снайперов…Шутка!!!)
— В этом сезоне мы ожидаем от Вас многого. Тем более, что у нас в новейшей истории есть прецедент успешного возвращения Альбины Ахатовой.
— У каждого свои функциональные возможности. Я сейчас никакая, о перспективах пока не думаю. Сборы только начались, ещё ничего не могу сказать. Конечно, без летней подготовки что-то показать очень трудно. Придётся работать, как всегда. На определённые результаты рассчитываю, в остальном – время покажет. Вообще, главная цель – Олимпийские игры. Однако чтобы попасть на них, надо показать достойный результат на предстоящем Чемпионате мира. Ведь в случае удачного выступления (по новым правилам Международного Союза биатлонистов) я автоматически попадаю на Олимпиаду. Поэтому выступление на Чемпионате мира для меня так важно. Что ж, буду усиленно тренироваться. Форму всю подрастеряла, теперь придётся её набирать, ни в коем случае не отставая от остальных.
— И напоследок. Пожелаете что-нибудь Вашим болельщикам?
— Желаю, чтобы мои болельщики продолжали и в дальнейшем с таким же интересом следить за биатлоном! Надеюсь их всех вновь увидеть на трибунах в предстоящем сезоне. Очень рассчитываю на их поддержку!
— Большое спасибо за то, что смогли уделить нам немного времени. Желаем Вам успешной предсезонной подготовки! Ждём Вашего триумфального возвращения!
Е.ЛОКТЕВА, Т.КУСТАРЁВ. Фото Т.Кустарёва.
«МАЯК» — межмуниципальная газета Пушкинского района Московской области
Отправлено: 15.11.08 02:30. Заголовок: Ольга Зайцева: «Посл..
Ольга Зайцева: «После Игр очень хочу родить еще одного ребенка» Российская биатлонистка Ольга Зайцева рассказала о том, как складывается ее карьера после рождения ребенка, а также о планах на предолимпийский и постолимпийский сезоны. Скрытый текст
«Я довольна тем, как прошел прошлый сезон. Для «вкатывания» он получился неплохим. И очень спокойным. Я бы сказала: в облегченном тренировочном режиме. В то же время понимала, что эта работа вывела меня на определенный уровень. Если бы этого не было, не представляю, как бы сейчас выдерживала все нагрузки. Безусловно, тренироваться в команде мне значительно проще. Когда я одна или рядом находится близкий человек, я расслабляюсь. Могу покапризничать, полентяйничать, сбавить обороты. В команде же приходится терпеть. Другое дело, что я не очень представляю себе, в каком состоянии нахожусь по сравнению с другими девочками. С одной стороны, мы тренируемся по одному плану, выполняем одни и те же нагрузки, постоянно смотрим друг на друга. Но соревнований-то пока не было. Возможно, я в чем-то уступаю. Я бы сказала, несколько иначе отношусь к нагрузкам. Молодым в этом отношении проще. У них пыл, азарт. Я же подсознательно учитываю все нюансы собственного организма. И веду себя осторожнее. Может быть, напрасно. А может, как раз так и надо, чтобы не сорваться. Хочу прежде всего отобраться в основной состав сборной. Доказать всем, что я заслуживаю этого. Понимаю, что задача непростая: сильных спортсменок в команде достаточно много. Но, тем не менее настраиваюсь на то, чтобы выступать в этапах Кубка мира. На самом деле я очень жду Игр в Ванкувере. В том числе и с мыслью, что после них спорт для меня наконец закончится. Пора уже чем-нибудь иным заняться, а не мотаться по миру. Да и для ребенка это будет правильнее. В том, чтобы постоянно таскать его за собой, тоже ведь нет ничего хорошего. Ему нужен дом, мама, папа. Даже когда у меня не было Сашки, я смотрела на Лив-Грет и Рафаэля Пуаре, которые возили повсюду маленькую дочку, и видела, как им тяжело. С одной стороны, хорошо, конечно, когда ребенок рядом, но все равно сложно. Несмотря на то, что Пуаре почти постоянно брали с собой няню. А сейчас я сама оказалась в такой ситуации. После Игр очень хочу родить еще одного ребенка. А может, и не одного. Что касается работы... Язык никак не выучу. А это первостепенная необходимость, чтобы можно было говорить о каких-то перспективах. Хотела бы остаться в биатлоне. Не знаю пока, в каком качестве. Но сейчас я об этом не думаю. Понимаю, что от меня все ждут результата. Ведь относятся по-прежнему как к олимпийской чемпионке. А мне даже нравится, что все заслуги остались в прошлом и приходится начинать с нуля. Лезть в горку всегда проще с самого низа. Есть к чему стремиться. Не могу сказать, правда, что тренировки доставляют сплошное удовольствие. Скорее понимаю, что так надо. Поэтому и терплю. И очень хочу, чтобы поскорее начались соревнования», – цитирует Зайцеву «Спорт-Экспресс».
Отправлено: 15.11.08 20:40. Заголовок: Немного странные рас..
Немного странные рассуждения у Зайки. Хочет рожать и быть с семьей, однако возвращается в большой спорт. Зачем??? Слава и имя у нее уже есть. Вряд ли она поднимится высоко, а быть одной из многих....
Ольга Зайцева: «Бегаю так, как могу, и не располагаю запасом сил на финише»
Российская биатлонистка Ольга Зайцева призналась, что не ставит перед собой задач в конкретной гонке, и рассказала о своей форме.
О задачах: «Сейчас не рассчитываю на ту или иную позицию, а просто пытаюсь демонстрировать свой максимум в каждой гонке. Работа на этапах Кубка мира у меня идет полным ходом и итоговый результат в спринте – следствие эффекта этой работы. Конечно, сейчас я хотела бы чувствовать себя несколько лучше, но после длительного перерыва свою нынешнюю форму в целом я могу оценить достаточно хорошей».
О трассах в Рупольдинге и Оберхофе: «На мой взгляд, в Рупольдинге трасса не намного легче. Здесь рельеф также насыщен достаточно крутыми спусками и подъемами. С другой стороны, в сравнении с Оберхофом в Рупольдинге побольше равнинных мест. Хотя не стоит забывать про подъем на финише, который организаторы в этом году решили сделать на один метр выше».
О готовности: «Каждый спортсмен в нашей сборной выкладывается полностью во всех стартах, однако не каждый превосходно готов к какому-то периоду времени. Я, например, пока только разгоняюсь после двухлетнего перерыва, после которого очень тяжело набрать оптимальный ход во время гонки. Так что в данный период времени бегаю так, как могу, и не располагаю запасом сил на финише. Всегда стараюсь демонстрировать свой максимум», – цитирует Зайцеву «Чемпионат.ру».
Отправлено: 15.02.09 14:39. Заголовок: Спасибо Заюшке за се..
Спасибо Заюшке за сегодня! Молодец! Асколько времени проводить с семьей и скольких детей родить - это личное дело каждого, не нам решать! Она молодая - все успеет!!!
Отправлено: 15.02.09 17:33. Заголовок: Мария Спасибо, сонц..
Мария Спасибо, сонц! Она-красотка!
Я сегодня рыдала, если честно... Вчера говорила с кое-кем из Москвы-они говорят там такой УЖАС творится... То что Гу рассказывает-1/10 часть того, что приходиться нашим девочкам и мальчикам терпеть... Так что сейчас любая медаль=медали героев! Им в лицо бросают такие вещи-ужас просто... Так что моледец моя девочка!
Мне об этом и думать страшно. Тем ценнее весьма достойные выступления девочек и упорство Макса. Вот она "большая биатлонная семья - соперники на трассе и друзья по жизни"
Сегодня, 15 февраля, на чемпионате мира по биатлону в Пьончанге россиянка Ольга Зайцева выиграла вторую медаль за два дня - снова бронзовую, но теперь в гонке преследования. Эмоциями Ольга Зайцева поделилась со специальным корреспондентом Агентства спортивной информации «Весь спорт».
- Оля, вы специально подпустили на финише финку Макарайнен, чтобы потом от нее убежать? - Я не подпускала специально, просто не думала, что финка так быстро начнет меня догонять. Но потом почувствовала, что она уже близко, и тут уже, действительно, сработала тактически. Я начала ускоряться на верхушке подъема, а это всегда сложно - когда ты сзади и видишь, что человек на самом верху уходит. Со мной такие ситуации были, знаю, каково это. Слава богу, сегодня мне хватило сил, я сумела реализовать свой план и убежать.
- Наверное, стартуя под третьим номером, вы сразу прикидывали, что будете сегодня бороться за медаль? - Я больше, чем прикидывала, поэтому сегодня так плохо настреляла. Очень много суетилась на рубеже. Пыталась ни на кого не смотреть и сосредоточиться только на своей стрельбе, а в итоге все равно дергалась. Наверное, просто очень хотела эту медаль.
- В чем причина трех подряд промахов на второй стрельбе лежа? - На первой стрельбе все было замечательно, а на второй я просто не сориентировалась с ветром. Мне казалось, что он дует так же сильно или даже сильнее. Не почувствовала, что на самом деле порыв стих. В общем, просто тупо нажимала спусковой крючок, и потом только тренеры сказали, что нужно было делать поправку.
- Как вы отреагировали на настойчивые вопросы немецких журналистов на вчерашней пресс-конференции про допинг, про атмосферу в российской команде? - Ну, сначала меня спросили, какая обстановка в нашей команде. Я сказала - нормальная, рабочая. Мне так с вызовом ответили: типа, вы что, считаете рабочей обстановку, когда в команде допинг? Я сказала, что больше не буду отвечать на эти вопросы, и все вопросы по этому поводу закончились.
- Вам не кажется, что интерес немцев вы все равно не удовлетворили? - Кажется. Потом, вечером, в гостинице, все обдумав, я бы на те же вопросы ответила по-другому. Так вчера и решила: если сегодня опять буду на пресс-конференции задавать эти вопросы, я им все разложу по полочкам. Но сегодня вопросы не задавали (улыбается).
- Считайте, что их задали мы. - Если честно, я все равно не очень хочу говорить об этом. Я не бог, не мне судить или кого-то осуждать. Я против допинга, я за чистую игру - как говорится, за fair play. Но против я тоже ничего не могу сказать. И мне не нравятся высказывания иностранных спортсменов в нашу сторону. Я не очень углублялась в эту тему, но кое-что читала. Все это, я считаю, не очень красиво с их стороны. Нельзя судить. Как говорится, не суди и не судим будешь.
- А в быту вы с иностранцами общаетесь? Светлана Слепцова рассказывала, что в ресторане, на стрельбище на россиян едва ли не пальцами показывают. - Вообще, они нормальные люди, тоже спортсмены. Насколько позволяет языковой барьер, мы общаемся. Но после этого случая видно, что они немного скованные. Замечаю косые взгляды. Я считаю, они неправы, когда так себя ведут. Нельзя людей осуждать просто так.
- Планируете стартовать в индивидуальной гонке? - У меня позади две очень тяжелые гонки два дня подряд. Я очень рада, что этот день закончился и впереди два выходных. Сейчас важнее всего расслабиться, прийти в себя.
- С мужем, с сыном уже успели поговорить? - Сыночек мой видел меня по телевизору и очень радовался. Он у меня всегда держит кулачки, а когда меня видит, так поднимает их вверх и кричит: "Аааа!" Саша уже большой, меня в кадре запросто узнает. А сегодня видел, как я послала ему в камеру воздушный поцелуй!
Настроение: Не падайте духом, поручик Голицын! Махните рюмку - полегчает
Отправлено: 16.02.09 09:04. Заголовок: Да, Кайсу лихо Оля о..
Да, Кайсу лихо Оля обскакала. А ведь были совсем рядом. Жаль не показали момент спурта. Но летела она точно на крыльях. Красиво и радостно. Спасибо ей огромное. Светик, тебя отдельно поздравляю и рада на "твою девочку"
Пишет что слава богу всё получилось ичто теперь не будет такой нервотрёпки как в этом году и можно будет спокойно готовиться к Ванкуверу. 2-го числа улетают в Канаду, потом в Ханты и в Уват
Я почему то думала что она пропустит Российские старты...
Отправлено: 20.02.09 19:23. Заголовок: Ольга Зайцева: «На с..
Ольга Зайцева: «На самом деле в спину нам никто не шикает» Российская биатлонистка Ольга Зайцева рассказала о том, как проходит чемпионат мира в Южной Корее. О двух бронзах: «Для меня эти награды сродни золотым. Надеюсь, двойная бронза мирового чемпионата – далеко не предел. Потому что основная цель – Олимпийские игры-2010». О возвращении в спорт: «Возвращение получилось медленным, но верным. Мы старались не форсировать форму, чтобы все прошло безболезненно и естественно для моего организма и для моего сына». О своем тренере и сестре Оксане Рочевой: «Меня обескураживают вопросы о роли личного тренера. Поверьте, спортсменов окружает столько формальностей и обязанностей, что работы Оксане хватает. Кстати, именно сестра буквально заставила многих людей поверить в меня, а это дорогого стоит. В Пхенчхане, где атмосфера не слишком спокойная и благоприятная, мне ее особенно не хватает». Об обстановке в Южной Корее: «На самом деле в спину нам никто не шикает. Просто для всех нас в Пхенчхане сложилась несколько непонятная ситуация. Большинство участников мирового первенства пребывают в замешательстве и не знают, как себя вести с российскими спортсменами. Нас немного удивило поведение некоторых знакомых. Но все же русские люди – сильные духом. Нас ничем не выбить из колеи. Биатлонисты – дружный народ. У меня много хороших знакомых из других стран. Даже после того, что навалилось на нашу команду, мы продолжаем общаться, поздравлять друг друга с успехами». Об отдыхе: «В паузах между гонками я отдыхаю. Общаюсь с родными по скайпу, читаю, хожу на восстановительные процедуры – в баню и на массаж. Почему-то время здесь очень быстро летит, скучать некогда». О русской кухне: «Прохоров сдержал слово, и с начала чемпионата мира нашу команду действительно кормят российские повара. Балуют борщами, блинами, другой вкусной и сытной русской едой. А корейцы на самом деле предлагают нам не только свою кухню, но и европейские блюда. Правда, пища в отеле однообразная. Своя – гораздо лучше». О планах: «Для получения опыта и уверенности нам важен каждый старт. Так что поеду и в Ванкувер на олимпийские трассы, и в Ханты-Мансийск», – рассказала Зайцева в интервью агентству «Весь спорт».
Моя золотиночка! Ничё не могу писать... До сих пор руки трясутся... Я опять плакаль... Чёт я становлюсь наверное черезчур сентиментальной... Боюсь что это старость...
Отправлено: 22.02.09 16:12. Заголовок: Меня трясло нереальн..
Меня трясло нереально... Потом естессно сопли-слюни... Завалили меня СМСками и звонками! все поздравляли!!! Поговорила с Оксаной-всем привет и большое спасибо за то что болели и переживали!
Отправлено: 22.02.09 18:10. Заголовок: Россиянка Ольга Зайц..
Россиянка Ольга Зайцева, победившая в масс-старте на чемпионате мира в корейском Пхенчхане, отметила, что в последние дни соревнований была попросту лучше своих конкуренток.
- Ольга, поздравляем вас с победой! Насколько сложно было собрать эмоции после субботней гонки? - Эмоций на самом деле уже никаких, потому что вчера все выплеснули, - призналась Зайцева в интервью корреспонденту ТК "Спорт" Александру Бедареву. - Сегодня были мысли: лишь бы доехать. Тяжело шла по дистанции, тяжелая трасса… Но я очень рада, что смогла! Очень счастлива, что завоевала здесь свою первую индивидуальную медаль. Спасибо всем: болельщикам, родным, тренерам, сервисерам!
- Вы промахнулись на заключительном рубеже. Ваши соперницы тоже поехали наматывать последний круг. Когда поверили в победу? - Я смотрела на табло, пыталась определить, кто как отстрелял, но не вышло – не сориентировалась. Поняла, что победила только на последнем спуске. Хотя еще до сих пор в это не верю (улыбается).
- И накануне в эстафете, и в сегодняшнем масс-старте вы выиграли в условиях жесткой борьбы. Соперницы вас боятся? - Да нет. Просто мне немножечко везет. И, наверное, все-таки на сегодняшний день я нахожусь в лучшей спортивной форме, чем они.
Заюшке-конопушке всеобщий респект и уважуха!!! Молодечик!!! Да и всем нашим девчонкам-большое человеческое СПАСИБО!!! Будем надеяться, что ребята, наконец, соберут всю свою спортивную злость и дадут прикурить .
Правдивая и очень искренняя история Ольги Зайцевой, главной героини чемпионата мира в Пхенчхане, – детские мечты о карьере стюардессы, лыжные тренировки, легкомысленная Олимпиада в Солт-Лейке и золотые Игры в Турине, эсэмэски на немецком с будущим мужем, рождение сына и такое чудесное возвращение в сборную.
Ее с детства восхищали самолеты, завораживало небо, ведь там работал папа – летчик гражданской авиации Алексей Николаевич Зайцев. Она даже мечтала стать стюардессой – и до сих пор иногда смотрит с секундным сожалением на симпатичных улыбчивых девушек в форме. Но отец – именно он отвечал в большой семье за спортивное образование трех дочерей – предугадал для Оли другую судьбу. Вслед за двумя старшими сестрами Ольга Зайцева, ныне лидер биатлонной сборной России, а тогда обычная московская школьница, встала на лыжи, а спустя несколько лет взяла в руки биатлонную винтовку.
Правда, поначалу биатлон не вызвал у общительной Оли особого восторга: в лыжной секции СДЮШОР №43 уже успела сложиться своя веселая компания, а здесь пришлось заново заводить друзей: «Я никого там не знала. Боялась, стеснялась, ну и настроение из-за этого было соответствующим. Потом попривыкла – и в биатлоне мне понравилось», – вспоминала позже свои первые шаги в большом спорте Ольга. А то, что бойкую девчушку ждет именно большой спорт, стало понятно сразу. Уже в 1996-м Зайцева стала призером чемпионата мира среди юниоров, потом были многочисленные юниорские титулы, медали Универсиад, успешные внутрироссийские выступления, а в 2002-м москвичка сумела отобраться во взрослую олимпийскую сборную.
В Солт-Лейк-Сити звездного часа не случилось: «На первой Олимпиаде было много амбиций и все как-то легкомысленно», – оценивала потом себя и свое 37-е место в индивидуальной гонке Зайцева. Зато спустя четыре года в Турине все вышло удачнее. Возможно, от Ольги ждали большего – за несколько сезонов в Кубке мира она успела приучить тренеров и болельщиков к подиумам и победам, но 9-е место в спринте (высший результат в личных гонках) и эстафетное золото Игр провалом никак не назовешь.
По окончании олимпийского сезона Ольга решила переключить внимание со спортивной жизни на личную. Еще в 2004-м на этапе Кубка мира в Америке она познакомилась со словацким биатлонистом Миланом Августином – он помог донести лыжи. Общаться начали эсэмэсками на немецком – Ольга незадолго до встречи решила его осваивать, но вскоре все же перешли на русский латиницей – его в детстве учил Милан. Спустя два года в Словакии пара сыграла красивую, но непышную свадьбу. В марте 2007-го Ольга родила сына Александра и на некоторое время забыла о биатлоне, поселившись в Брюсселе, где к тому времени в международной федерации студенческого спорта работал ее муж.
Через полгода спокойной замужней жизни Зайцева, как и обещала еще во время декретного отпуска, вернулась к тренировкам. Правда, приехав на предсезонный сбор женской команды в Рамзау, Ольга не торопилась форсировать форму. Тренировалась отдельно от сборной под руководством личного тренера – сестры Оксаны и кормила маленького Сашу: «Тяжелее всего начать, – рассказывала тогда навещавшим ее журналистам Ольга, – Ты в таком покое пребываешь, у тебя все хорошо, все есть. С другой стороны, родить ребенка – это не значит поставить на себе крест. Я иду своей жизнью, только теперь вместе с ним. Мне очень хочется вернуться в форму, в свое тело, каким оно было до беременности. Сейчас ведь мышц нет, ничего нет. Я понимаю, что будет трудно, что результатов сразу не будет, но я к этому готова. Так даже лучше».
Достойные результаты действительно пришли не сразу. Первый соревновательный сезон после возвращения Зайцева начала в Кубке Европы – с 28-го места в спринте и ответа «УЖАСНО» на вопрос «Как ощущения после гонки?». Зато она добежала-таки до финиша – на ватных, как признавалась потом, ногах и еле дыша, но не сошла с дистанции. На тот момент это было едва ли не самым важным.
Поездив по этапам Кубка Европы, удобное расписание которого позволяло молодой маме продолжать кормить ребенка, подготовку к нынешнему сезону Ольга начала уже в команде. На летние сборы брала с собой сына и – в помощь – маму. Временами было непросто: не раз приходилось по полночи укачивать малыша, а утром вставать с командой на зарядку. Зато в сентябре, на чемпионате России по летнему биатлону, Зайцева стала третьей в индивидуальной гонке и по праву начала сезон-2008/09 в составе сборной на этапах Кубка мира.
Начав с 30-х мест, уже в Хохфильцене в индивидуальной гонке Ольга забежала в десятку. Потом еще раз и еще. Попробовала себя, и успешно, в эстафете. И тренеры, и сама спортсменка радостно отмечали, что она постепенно набирает форму: стабильнее стала стрельба, выросла скорость по дистанции.
Неделю перед отъездом на чемпионат мира Зайцева вместе с Яной Романовой и Аней Булыгиной провела в итальянском Риднау: отдыхала, слегка тренировалась, а вечерами болтала по Skype с мужем и сыном – за два соревновательных месяца очень соскучилась по семье. Но впереди был чемпионат мира – главный старт сезона – и ради него пришлось пожертвовать многими желаниями и мечтами. Как оказалось, не зря.
Отправлено: 12.03.09 01:59. Заголовок: Российская биатлонис..
Российская биатлонистка Ольга Зайцева рассказала о втором месте в индивидуальной гонке и своих впечатлениях от канадского Ванкувера.
"После чемпионата мира немножечко отдохнула. У меня не было желания чего-либо делать. Тем более тренироваться. Все это время была со своим ребенком. Гуляла с ним, играла, общалась, наслаждалась…
Хорошо, что и сюда, в Канаду, приехали заранее, акклиматизировались. Однако не ожидала, что сегодня так хорошо буду стрелять. Да и бежалось на удивление легко.
Мне в Ванкувере очень нравится. Очень красивая природа! А я ж вообще люблю природу. У меня душа отдыхает, когда смотрю на эти горы, на эти деревья чудесные. Погода удивительная: солнышко, легкий морозец с утра, потом чуть отпускает. Почти как в России, в общем! Так что тут все за нас, как говорится. Очень счастлива, что неплохо справилась сегодня с гонкой", – рассказала Зайцева в интервью "Советскому спорту".
БИАТЛОН «ЗОЛОТОЙ ПЬЕДЕСТАЛ» Лучшим спортсменом России в феврале по версии наших читателей и зрителей телеканала «Спорт» стала биатлонистка Ольга Зайцева. Две золотые медали, завоеванные на чемпионате мира в Пьенчанге, оказали на болельщиков столь магическое воздействие, что Ольга в финале обошла хоккеиста сборной России и «Вашингтона» Александра Овечкина, набрав… более 80 процентов (!) голосов.
В 329-м номере отеля «Гарибальди» меня встречают две постоялицы: ставшая второй в индивидуальной гонке канадского этапа Кубка мира Ольга Зайцева и ее родная сестра, а по совместительству личный тренер Оксана Рочева. Девушки отпаивают меня с мороза горячим зеленым чаем, а я начинаю задавать вопросы героине южнокорейского чемпионата мира.
«ОВЕЧКИН В «ВАШИНГТОНЕ»? КРУТО!» — Ольга, как узнали, что стали лучшей спортсменкой февраля?
— Моя средняя сестра и мама прислали эсэмэски.
— Как поживает Лена? Что-то о ней давно не слышно…
— Продолжает в РГУФКе работать. Отвечает в университете за практику студентов. Готовит диссертацию по пульсограммам.
— Другие подробности февральского «Золотого пьедестала» вам известны? Кого одолели в финале, с каким преимуществом…
— Да. Вошла в интернет и прочла.
— Как думаете, за счет чего удалось победить столь известных спортсменов с таким умопомрачительным преимуществом?
— Думаю, люди голосовали на кураже, на эмоциональной волне чемпионата мира. Запоминают-то, как говорится, последнее.
— Да там все номинанты в феврале отличились. Но выиграли именно вы!
— Тогда давайте учтем, что чемпионат мира транслировали по двум центральным телеканалам. И вообще кто придумал, что хоккей у нас популярней биатлона? По телерейтингам этого не скажешь!
— Вы лично знакомы с кем-то из побежденных?
— С бобслеистом Александром Зубковым. Во-первых, он тоже армеец. Во-вторых, мы на Олимпиаде в Турине с ним общались.
— Мои коллеги из московской редакции расстарались и приготовили вам вопросы от двух соперников по конкурсу. В частности, Зубков интересуется: «В какой вы на сегодняшний день физической форме?»
— Шикарный вопрос! Так и хочется спросить в ответ: «Саш, а почему вдруг это тебя обеспокоило?» — хохочет Ольга. – Ну что сказать, наверное, в наилучшей, раз побеждаю в телевизионных конкурсах!
— И какая теперь у вас цель после столь знаменательных побед? Это тоже Зубков спрашивает.
— Быстрей добегать сезон и отдыхать. Быстрей – не в смысле тяп-ляп, а на таком же или на более высоком уровне, чем в Корее.
— Еще один обладатель Кубка мира и тоже ваш соперник по «Золотому пьедесталу» скелетонист Александр Третьяков интересуется, как вы относитесь к тому, что вас и с телеэкранов, и с трибун зовут Зайкой?
— Хорошая обзывалка. Скажу больше: мне даже приятно.
— Третьяков еще хочет уточнить, как вас кличут в команде.
— Да так же – Зайчиком или Зайцем. В зависимости от настроения.
— О чем вас спросили бы Александр Овечкин и Елена Исинбаева, наши журналисты не узнали: абоненты не отвечали. А что вы сами хотели бы узнать у этих звезд мирового спорта?
— Я спросила бы так: «Овечкин! А вы про меня слышали?»
— И что бы Саша ответил, по-вашему?
— Думаю, сказал бы, что ничего ни про какую Зайцеву не слышал.
— Проверим вашу догадку? Позвоним Овечкину на мобильный?
— Да что вы, не надо. В России же глубокая ночь сейчас! – испуганно замахала руками Зайцева.
— Так он же в Америке.
— В Америке?!
— Ну да. В «Вашингтон Кэпиталз» играет.
— Круто!
«В ЦСКА МНЕ ДАЖЕ ВИНТОВКУ НЕ СМОГЛИ КУПИТЬ» — В конкурсе вы победили представителей хоккея с шайбой, бобслея, скелетона и прыжков с шестом. В каком бы из этих видов хотели себя попробовать?
— В бобслее!
— В четверке под руководством Зубкова?
— Нет, самостоятельно рулить хочу. В разгоняющие возьму Богалий (партнер Зайцевой по золотой олимпийской эстафете. – Прим. ред.). А для веса сестренок в центр посажу. Кажется, это мясом на бобслейном жаргоне называется? Прыгнуть с шестом я бы точно не смогла. Мой организм вообще не предназначен для прыжков вверх. Вот хоккей – пожалуйста. Много раз в него играла.
— Хорошо на коньках стоите?
— И на роликах, и на коньках.
— В ледовые телешоу не звали?
— Нет. Но очень хотелось бы попробовать. Главное, чтоб партнера нашли понадежнее, который не ронял бы меня почем зря.
— А лететь вниз головой с огромной скоростью вы, как я понял, совсем не готовы?
— Почему, можно и скелетон попробовать. Я готова!
— Правильно: майор Российских вооруженных сил должен быть готов ко всему! Слышали, кстати, про реформу в армии, которая затронула ваш спортивный клуб?
— Конечно. Давно ходили слухи о том, что нас будут расформировывать.
— Погодите, до этого дело еще не дошло.
— Да ладно, давайте смотреть правде в глаза. Тот ЦСКА, который был, медленно, но верно прекращает свое существование.
— Что от этого потеряете конкретно вы?
— Ничего. Хотя… Точно, мне же платят там зарплату!
— Какую?
— Не могу сказать, что она какая-то очень большая. Точную цифру не назову – она поступает на карточку. Уверена, что не больше 20 тысяч рублей. Хотя кто-то, наверное, скажет, что это хорошо — не служить по-настоящему в армии и получать двадцатку.
— Никаких иных привилегий, как армейский спортсмен, вы не имеете? Зачем тогда перед туринской Олимпиадой переходили туда из «Динамо»?
— Ну хорошо, сознаюсь: я перешла в ЦСКА, потому что там мне пообещали квартиру.
— Лишь пообещали?
— Слушайте, да мне даже винтовку там не смогли купить, хотя я просила! А с квартирой как вышло? Договаривались, что мне ее дадут сразу после перехода в мае 2005 года. Это еще при прежнем начальнике ЦСКА было – Смородской. Но решение этого вопроса затягивалось. В результате мне выделили жилплощадь в Митине лишь после Игр-2006. Приурочили, так сказать. Но квартира до сих пор в подвешенном состоянии: вроде как она есть, но вроде как ее и нет.
— Это как?
— Мне выдали на нее подарочный сертификат. Никаких других документов у меня на нее нет. В собственность она не оформлена вообще. У меня на руках только Договор о временном пользовании, который действителен лишь до момента подписания Акта социального найма. Поэтому я там не живу. Хотя вынуждена исправно платить за нее квартплату. Мне говорят: вселилась бы давно и жила! Но – как? Там голые стены! Надо делать ремонт, вкладывать немалые средства. Я деньги потрачу, а где гарантии, что потом у меня жилье не отберут? В нашей стране с бумажкой-то сложно что-то доказать, а уж без бумажки… Вот снизятся результаты, и скажут мне: «Иди, девочка, на все четыре…» Это ж у нас легко!
— Вы не жаловались армейскому начальству?
— Жаловались. Всё завтраками кормят. Причем ладно бы у нас нормальная ситуация была с жильем. Но у нас-то она критическая: двумя семьями – моей и Оксаниной – ютимся в двухкомнатной. Сумасшедший дом! И никто не верит, понимаете? Всем кажется, что раз мы такие в спорте успешные, то у нас и в быту проблем нет. А ведь есть – и какие?! Возьмите того же Сан Саныча Селифонова. Ну кто бы подумал, что он обитает на кухонных девяти метрах, если бы не недавняя публикация в вашей газете (см. «Советский спорт» от 10 марта. – Прим. ред.)? Мы в шоке были! Потом подошли к нему: как же так, мол? Надо же было ходить, требовать, добиваться! Но он не такой. Поговорил, рассказывает, пару раз на эту тему с Тихоновым, Алексашиным (вице-президенты Союза биатлонистов России. – Прим. ред.), да бросил это дело. Хорошо, у меня есть Оксана, которая все мои вопросы решает: и по квартирам, и по патронам, и по винтовкам. Чтоб я делала без этой пробивной силы, ума не приложу!
«АХАТОВОЙ, ЮРЬЕВОЙ И ЯРОШЕНКО НАДО ВЕРИТЬ» — Наши биатлонисты, когда финишируют первыми, часто подхватывают у зрителей российский флаг на последней прямой. Зачем рисковать? Ведь есть опасность оступиться, упасть, упустить победу…
— Ну мы ж это делаем только когда есть солидный отрыв!
— И при каком отрыве вы готовы идти к трибунам за флагом? 30 секунд, скажем?
— Элементарно. Меньше уже пострашнее, конечно. Вообще у меня с этими флагами вечно что-то не так. В Хохфильцине он у меня упал. В Южной Корее вся страна видела, как я его в перевернутом виде к финишу везла.
— Но в Уистлере наших фанатов с флагами было не видно?
— Если бы мы шли первыми в эстафете с хорошим преимуществом, то наши тренеры решили бы эту проблему.
— Финиш с флагом – это способ дополнительного психологического воздействия на соперников?
— Нет! Это просто желание дополнительно прославить на весь мир свою Родину.
— К сожалению, недавно ваши коллеги по сборной «прославили» Родину допинговым скандалом. Ваша версия случившегося?
— Нет версий.
— Все три фигуранта скандала заявили о своей полной невиновности. Скажите, нам им верить? Ведь вы знали этих людей не один год. Ели в сборной один хлеб…
— Наверное, людям надо верить. Надо надеяться на лучшее. Если они уверенно что-то говорят, значит, так оно и есть.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО ЗАЙЦЕВА Ольга Алексеевна Родилась 16 мая 1978 года в Москве. Отец Алексей Николаевич – летчик гражданской авиации, мама Александра Дмитриевна – воспитатель в детском саду.
Рост: 169 см.
Вес: 64 кг.
Дебютировала в биатлоне в 1994 году. Олимпийская чемпионка (2006); трехкратная чемпионка мира (2005, 2009), чемпионка России, неоднократная победительница и призер этапов Кубка мира.
Окончила РГУФК (специалист по физической культуре и спорту).
Работает в ФГУ МО РФ «Центральный спортивный клуб армии» инструктором по спорту высшей квалификации (майор).
Замужем за бывшим биатлонистом сборной Словакии Миланом Августином. 17 марта 2007 года у них родился сын Александр.
Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Первые тренеры – С.Нестерова, Е.Чукедова, А.Суслов.
Личный тренер – О.Рочева.
АНКЕТА «ЛЮБИМОЕ»: ГОРОД Москва
СТРАНА Россия
МЕСТО ОТДЫХА Море
БЛЮДО Супы
НАПИТОК Какао
МУЗЫКАНТ/ГРУППА «Enigma Reamonn»
АКТЕР/АКТРИСА Том Хэнкс, Джон Траволта, Николас Кейдж/ Шарлиз Терон
Настроение: нет на свете лучше края,чем страна Советов(с)
Отправлено: 17.03.09 17:15. Заголовок: SvetikZ пишет: а не..
SvetikZ пишет:
цитата:
а не сидеть тут со своим кваснЫм патриотизмом
все ее так взяли и отпустили)и вообще,как сказал Санитра (летом,когда решалось с Шипулиной),на таких спортсменов,как Зая,денег у них нет получается,сейчас Настенька рулит,собссно,деньги тоже находятся
Настроение: нет на свете лучше края,чем страна Советов(с)
Отправлено: 17.03.09 18:17. Заголовок: SvetikZ пишет: Тем ..
SvetikZ пишет:
цитата:
Тем более после таких выступлений
ну она изначально оценивалась лучше,чем Настя,которая результат начала показывать совсем недавно...не,я против того,чтоб Зая уходила..а то болеть-то не за кого будет
Отправлено: 17.03.09 18:38. Заголовок: ranija4 пишет: а то..
ranija4 пишет:
цитата:
а то болеть-то не за кого будет
Зря ты так думаешь! И Светик ещё всем даст жару и Аня и Пылёва, немного не сложилось что-то у каждой, но всё будет! Я почему то уверенна в этом... Просто не было бы такой ямы, не выведи ВАДА из игры Али и Кати, мне кажется была бы совсем другая картина... У Светки болезня всё подкосила, Аня потихоньку набирает опыт и силы после травмы, Ольга всплесками, но в принципе не так уж и плохо....
Настроение: нет на свете лучше края,чем страна Советов(с)
Отправлено: 17.03.09 18:40. Заголовок: я не в смысле,что сб..
я не в смысле,что сборная оскудеет,я с тюзю личной симпатии.мне зая больше всех нравится в сборной(даже при условии н аличия Кати с Альбиной),ну и Слепцова тож прикольная)грустный пупс
Это такие твои ассоциации от неё после общения? А мне вот кажется она безбашенная девка.... А Аня мягкая и добрая... Пылёва категоричная, по крайней мере раньше была, щас уже не знаю... Вся эта история немного должна была поменять это качество... Про Зайцеву не буду говорить, я необъективна, но самое главное-она порядочная и с таким человеком, если он твой друг, в огонь и в воду и в разведку. Хотя есть у всех отрицательные черты..
Настроение: нет на свете лучше края,чем страна Советов(с)
Отправлено: 18.03.09 18:36. Заголовок: SvetikZ пишет: Это ..
SvetikZ пишет:
цитата:
Это такие твои ассоциации от неё после общения
да...она на пресухах такая грустная ангелочек)у нее спрашивают-почему грустная,победила же?она-не хочу расходовать эмоции вот так)и на фотах периодически такая мило-грустная)
Двукратная чемпионка мира-2009 Ольга Зайцева выиграла спринт на этапе Кубка мира в Тронхейме и после финиша эмоционально прокомментировала свою вторую личную победу в сезоне.
«Впечатления ужасные от тяжелой трассы, но я очень довольна, что выиграла. Благодарю всех болельщиков, которые смотрели гонку у телевизора и которые приехали в Норвегию. Чувствуем их поддержку.
Как удалось дотерпеть? Не знаю, каким образом. Дотерпела – наверное, сегодня я сильнейшая, лучшая. Победу посвящаю своему сыночку, мужу Милану и, конечно, родителям – папе и маме.
Спуски очень тяжелые. Меня папа учил спуски проходить, падать учил. Муж на горных лыжах учил кататься. Видать, уроки не зря прошли.
Как удалось силы сохранить? Не знаю, как... Наверное, сегодня мой день. С тренерами работаем-работаем всегда», – рассказала Зайцева в эфире телеканала «Спорт».
СОБЫТИЕ ДНЯ. БИАТЛОН 8-Й ЭТАП КУБКА МИРА. ТРОНХЕЙМ (НОРВЕГИЯ) Двукратная чемпионка мира Ольга Зайцева остановилась вчера в трех шагах от выдающегося достижения. После завоевания представительницей ЦСКА серебра в субботней гонке преследования ее «медальная серия» на этапах Кубка мира доросла до семи гонок подряд. Увы, продолжить штурм «вечного» рекорда норвежки Лив-Грейт Пуаре москвичке помешала вязкая трасса стадиона в Тронхейме.
ГОНКИ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ОДНА ДОЖДИНКА – ЕЩЕ НЕ ДОЖДЬ? С утра в Тронхейме шел проливной дождь. К моменту старта мужской гонки он постепенно перешел в противный мокрый снег, и все это вкупе доставило массу хлопот организаторам, не говоря уж о самих спортсменах. Наблюдая незадолго до старта первой гонки преследования за тем, как работники стадиона с помощью больших пластмассовых лопат пытаются разогнать со стрельбища снежно-дождевую жижу, я поеживаюсь – каково-то будет биатлонистам падать для стрельбы в эту холодную бледную массу.
Самих же биатлонистов и тренеров больше заботит совсем иное.
— На стрельбе гораздо сильнее сказывается ветер, — ворчит все время пристрелки тренер мужской команды Андрей Гербулов. — вот когда морока с поправками. Конечно, такая погода проблем добавляет: пальцы мокрые, ложе сырое... Еще и на коврик спортсмен ложится, как в лужу. Промокает моментально, как коврики ни протирай – они же впитывают воду, как губка. Еще один момент – на такую погоду очень сложно подобрать лыжи. На мягком снегу можно откатать несколько пар, почувствовать разницу. А сегодня с утра выходишь на трассу, а там лед сплошной – как тут поймешь?
И мужская гонка преследования в целом подтверждает неприятные предположения тренеров. Насколько уверенно держат скорость Максим Чудов и Иван Черезов в спринтерской гонке – настолько же явными для мало-мальски сведущих зрителей становятся их проблемы со скоростью на третьем и четвертом кругах. Ну а «когда не бежится, тогда и не стреляется…» — данную истину мало кому из серьезных биатлонистов удавалось опровергнуть.
Впрочем, на работу лыж никто не пеняет, по крайней мере, публично.
— Ребята чувствуют себя нормально, но уже сильно устали, — резюмирует неудачный старт своей команды главный тренер сборной Владимир Аликин. — Последний перелет из Канады в Тронхейм, когда мы буквально двое суток не спали, вымотал очень сильно. На первой официальной тренировке все жаловались: самочувствие неважное…
Еще и трассу организаторы не подготовили вовремя. К спринту немного пришли в себя, но общая усталость все равно ощущается. Все уже хотят, чтобы сезон поскорей закончился, но ведь впереди еще этап в Ханты-Мансийске, да и чемпионат России в Увате, на который скорее всего поедут все сборники. А кому-то, возможно, предстоит еще один коммерческий старт — на Камчатке…
«Я ЗЛА САМА НА СЕБЯ» За день до гонки преследования кто-то пустил слух, что Светлана Слепцова, неудачно пробежавшая спринт, уже покинула Норвегию и отправилась в Ханты-Мансийск готовиться к домашнему этапу. Однако в субботу утром я встретила ее на тренировке бодрую и улыбающуюся.
— Да я бы и не против еще побегать… — смущенно улыбнулась чемпионка мира, с которой я поделилась тревожными «новостями». — Хотя с моей готовностью очень сложно на такой вязкой и рыхлой трассе работать. Пашешь, пашешь, а сил на хороший результат не хватает — даже обидно. Вот я и попросила тренеров дать отдохнуть, не бежать пасьют. Но если завтра скажут выйти на старт – возражать не стану. Честно говоря, я все оставшиеся силы для родного Ханты-Мансийска берегу – очень уж хочется реабилитироваться, порадовать болельщиков, показать хороший результат на домашней трассе!
Сходную точку зрения на состояние и планы экс-лидера Кубка мира высказал тренер женской сборной Александр Селифонов.
— Света Слепцова действительно никак не может оправиться от последствий болезни. Это ведь была не легкая простуда какая-нибудь, по возвращении в Ханты-Мансийск ей дважды пришлось вызывать «скорую». Она очень старалась поправиться к чемпионату мира, но все-таки ей это не до конца удалось. Лихорадит, как видите, и поныне. Если бы тогда удалось отдохнуть чуть дольше, то и последствия, глядишь, были бы иными…
Саму гонку Сан Саныч наблюдает с биржи, преимущественно в глазок зрительной трубы. Надо было видеть его лицо, когда лидировавшая почти все время Ольга Зайцева допускает промах в последнем выстреле. Именно он стоил москвичке девятой личной победы в карьере.
— Не довела Оля выстрел, — сплевывает с досады Селифонов.
Оля и сама не в духе – на пресс-конференции первым делом обращается к переводчице:
— Как сказать по-английски: «Я зла сама на себя»?
– Оля, неужели вы так сильно расстроились из-за второго места?
— Да нет, конечно, подиуму я очень рада! Но я очень переживаю, что допустила на последнем выстреле такую досадную ошибку. Сегодня ведь все складывалось удачно: я с самого начала взяла хороший темп, отлично отстрелялась на первых трех рубежах… Но, знаете, удержать преимущество всегда психологически сложнее, чем ликвидировать отставание. Вот я и держала постоянно в голове, что соперницы совсем близко, что ни на минуту нельзя расслабляться.
— Так что же произошло на последней стойке?
— Перед последним выстрелом увидела краем глаза, что Андреа Хенкель пришла на рубеж и встала на соседний коврик. И нервы взыграли! Не справилась с волнением, дернулась – и допустила обиднейший промах. Даже прикрикнула на себя от досады – ну как же так?! Я с самого старта ощущала большую ответственность — со всех сторон мне кричали: «Оля! Оля!». Старалась держаться, но в последний момент все-таки потеряла на мгновение концентрацию и упустила победу.
— Но ведь после штрафного круга вы уходили совсем близко от Хенкель…
— Честно говоря, уже не было никаких сил за ней держаться, не то что атаковать. Этот штрафной круг как будто крылья подрезал – а Андреа, напротив, отстрелялась чисто и помчалась вперед на кураже.
— Оставим на минутку драматургию сегодняшней гонки... Если посмотреть статистику ваших выступлений, Скандинавия для Ольги Зайцевой – сверхудачное место! Почти половину личных успехов вы здесь добыли…
— Просто мне нравятся Норвегия, Швеция... Здесь я ощущаю внутренний комфорт, эти страны подходят мне по климату. Тронхейм – прекрасный город, и норвежцы очень стараются, чтобы этап Кубка мира прошел на высшем уровне. Честно говоря, мне совершенно не на что жаловаться.
МАСС-СТАРТЫ ТУМАН СОГЛАСИЛСЯ ПОДОЖДАТЬ Что бы там ни говорили о норвежских биатлонных этапах (организация, мол, хромает, гастрономический набор для спортсменов не тот…), главные трудности для стреляющих лыжников создает погода. Притом если с дождем и обильными снегопадами биатлонисты еще как-то умудряются уживаться, то против тумана приемов у них нет. Вот и вчера утром, едва завидев коварную дымку на склонах Граносенна (так именуются возвышенности в окрестностях Тронхейма), я сразу принялась извлекать из памяти события совсем недавнего прошлого – когда коварный смог практически «переписывал» результаты биатлонных стартов.
– В 2000 году туман остановил мужскую эстафету на чемпионате мира – аккурат на третьем этапе. Норвежские журналисты потом на все лады костерили злодейку-судьбу, лишившую их «законного» золота (новый старт, состоявшийся месяцем позже в финском Лахти, принес победу сборной России).
– В 2004 году заключительный старт мирового биатлонного сезона также не состоялся. Женский масс-старт пришлось останавливать после первой же стрельбы. Туман вынуждал спортсменов стрелять в прямом смысле слова «на слух». Набравшая на финише того сезона потрясающую форму Ольга Пылева (пять побед в семи гонках) в итоге лишилась шанса увеличить число своих первых мест. Однако главной пострадавшей чувствовала себя самая титулованная на сегодняшний день французская биатлонистка Корин Ниогре. Для олимпийской чемпионки и трехкратной чемпионки мира та гонка должна была стать последней в карьере. Надо ли говорить, что сама спортсменка готовилась к ней, как к последнему бою. В нечеловеческих условиях первой стрельбы, где никому не удалось миновать штрафного круга, она промахнулась единственный раз и первая попыталась продолжить гонку. Именно в этот момент комиссар соревнования дал команду «стоп». Поняв, что ее прощание прошло скомканно, француженка плакала в три ручья.
Сразу оговорюсь, описываемые выше события имели место в «колыбели лыжного спорта» – Холменколлене. Однако, как показали первые три дня, природа Норвегии одинакова что в столице, что на 300 км севернее. Да и королевские ложи обоих лыжных стадионов практически идентичны: деревянные беседки, поражающие привычный к имперской пышности глаз российского болельщика каким-то невероятным аскетизмом. Король вместе со всей семьей прибыл в Тронхейм в субботу и, можно не сомневаться, нисколько не пожалел о своем визите. В первый же день – победа Уле-Айнара Бьорндалена. В воскресенье в августейшей ложе стало еще теснее – подтянулись не только члены семьи, но и дальние родственники. Природа же словно сжалилась над Харальдом V и его верноподданными: туман дотерпел до финиша последнего биатлониста и только потом навалился на стадион всей своей непроглядной пеленой, накрывшей поле славной битвы, в которой героями стали норвежцы, а наши… Наши, видимо, приберегли силы для последнего боя в родном Ханты-Мансийске.
РЕМЕНЬ НЕ ВЫДЕРЖАЛ ПОГОНИ Уле-Айнар Бьорндален одержал седьмую личную победу в сезоне (с учетом эстафетных гонок – девятую). Одержал ее уверенно: с отменной скоростью и идеальной стрельбой. Собственно, мужской масс-старт можно было бы разделить на показательное выступление пятикратного олимпийского чемпиона и схватку всех остальных за места со 2-го по 30-е. Во второй баталии активно участвовал наш Иван Черезов. Промахнувшийся на первом огневом рубеже бронзовый призер масс-старта на недавнем чемпионате мира мало-помалу подтянулся к группе ближайших преследователей и на заключительную стрельбу прибывает в компании австрийца Симона Эдера, немца Кристофа Штефана и норвежца Эмила-Хегле Свендсена. Именно им, кажется, суждено сегодня делить серебряную и бронзовую награды, и… в жаркой дуэли «выживает» лишь один. Скорострельный Эдер оказывается единственным, кто сумел отключиться от творящегося вокруг, и убегает за своим законным вторым местом (о том, чтобы попытаться отыграть 40-секундное отставание от короля биатлона, речи не идет). Зеленый юнец Штефан отправляется на два дополнительных круга, а Черезов и Свендсен отрабатывают по одному. На выходе норвежца и россиянина разделяют три секунды.
Тут-то и вспоминаешь, что на чемпионате мира, где Черезов завоевал свою пока единственную в карьере личную медаль, он отодвинул от пьедестала… самого Бьорндалена. Неужели же теперь ижевчанин не сладит с его «наследником»?
– Трасса сегодня еще более рыхлая, чем в предыдущие дни, – досадливо морщился Черезов после финиша. – С последнего рубежа выскакивал вслед за Свендсеном и, что тут говорить, очень торопился. В итоге даже ремень манжеты на лыжной палке не застегнул как следует. Возиться с ним на трассе некогда – только успевай толкаться. В итоге он меня и подвел. Пошли в первый серьезный подъем, и, чувствую, палка не держится… Пока то да се, контакт потерял… Да и вообще встал практически. Когда вновь растолкался, было уже поздно. Он убежал метров на 40, а это уже много. Если не чувствуешь способности немедленно догнать соперника – это сильно бьет по ногам. В общем, буду брать реванш в Ханты-Мансийске – там ведь я одержал свою первую победу.
Сенсационный же чемпион мира в масс-старте австриец Доминик Ландертингер в борьбе за награды всерьез вовсе не участвовал, хотя и занял в итоге высокое пятое место.
СИНДРОМ ПОСЛЕДНЕГО РУБЕЖА Действующей королеве масс-старта у женщин также не слишком повезло в первой после своего триумфа на чемпионате мира аналогичной гонке. И снова почти аналогичная черезовской история. Правда, у Ольги Зайцевой перед заключительной стрельбой был уже один штрафной круг, но бороться за награду (а значит, и за продолжение своей беспримерной в российской истории медальной серии) она продолжала. Увы, «синдром последнего рубежа» поразил в этот день, похоже, лучшие силы российского биатлона. И пусть с 11-го места при уходе на заключительный круг дистанции Зайцева поднялась на девятое – для привыкшей к пьедесталу россиянки и ее болельщиков это едва ли стало утешением.
Что ж, порадуемся в таком случае за несомненный успех Анны Булыгиной, которая после валидольной эстафеты на чемпионате мира (напомним, там она на втором этапе едва не довела до инфаркта полстраны, проведя на огневом рубеже почти две минуты), похоже, стала выкарабкиваться из психологической ямы. Шестое место – тому свидетельство. Что же до прерванного полета к рекорду Зайцевой, будем считать это лишь эпизодом в блистательной карьере спортсменки. Будут ведь еще попытки. И следующая начнется уже через несколько дней – на финальном этапе Кубка мира в Ханты-Мансийске.
ЗАЙЦЕВА – ВТОРАЯ В ИСТОРИИ! Семь гонок подряд Ольга Зайцева неизменно финишировала в призовой тройке. В истории мирового женского биатлона это второй результат.
Вот из чего складывалась медальная серия московской биатлонистки:
21 февраля Чемпионат мира (Пьенчанг) Эстафета – 1-е место
22 февраля Чемпионат мира Масс-старт – 1-е
11 марта Кубок мира (Уистлер) Индивидуальная гонка – 2-е
13 марта Кубок мира Спринт – 3-е
14 марта Кубок мира Эстафета – 3-е
19 марта Кубок мира (Тронхейм) Спринт – 1-е
21 марта Кубок мира Гонка преследования – 2-е
А вот какое место занимает достижение Зайцевой в таблице исторических рекордов.
Спортсменка Сезон Продолжительность медальной серии 1. Лив-Грейт Пуаре (Норвегия) 2001/02 10
Отправлено: 23.03.09 12:32. Заголовок: Eja пишет: СЗ не ки..
Eja пишет:
цитата:
СЗ не кипи,
О!!! Я уже давно отошла и даже жалею что была несколько резка, что обидела ЛеРоя наверное... Он просто неподумавши ляпнул, а я так среагировала... Я согласна что были неудаными у неё сезоны и декабристкой её называли раньше... Но! Улю тоже называли декабристом в своё время... Уже все и забыли про это наверное... Но!!! Тот сезон-2004/05 был самым удачным и были два выхода на пик! Так что просто в отношении того сезона он ткнул пальцем в небо...
Отправлено: 25.03.09 10:28. Заголовок: Главная героиня биат..
Главная героиня биатлонного сезона Ольга Зайцева в перерывах между гонками в Тронхейме пообщалась со Sports.ru и рассказала, как долго колесила по Европе с мамой, сестрой и двумя детьми, проводила бессонные ночи, терпела двадцатые-тридцатые места и все-таки верила в большие победы. Скрытый текст
- Оля, начиная с чемпионата мира, семь гонок подряд ты завершила на подиуме. Сил еще много? Такое впечатление, что на тебе не сказываются ни перелеты из одной части света в другую, ни разница во времени.
– Так только кажется – сказываются, и еще как! В Корее, когда мы только туда приехали, я даже слегка заболела. Организм как будто специально подал мне сигнал: «Оля, остановись, загонишь себя!» Так что я взяла небольшую паузу, отдохнула – и, может быть, именно это придало мне сил на концовку чемпионата.
«Организм как будто специально подал мне сигнал: «Оля, остановись, загонишь себя!»
В Канаду мы прилетели заранее – и организм также успел подстроиться под местное время. С Тронхеймом же все вышло немного проще. Когда летишь обратно на восток, акклиматизироваться легче. Конечно, постоянно хотелось спать, но женские гонки проходили днем, и была возможность утром провести больше времени в постели. К тому же, я попросила тренеров поселить меня в отдельном номере, могла хорошо выспаться, и действительно – не жаловалась на плохое состояние. Ну а переезды – с ними ничего не поделаешь. Сократить маршрут все равно не получится, вот и приходится переносить эти трудности.
- Многие биатлонисты жаловались на слабую организацию этапа Кубка мира в Тронхейме. Ты тоже чем-то была недовольна?
– Лично меня все устроило. Мне вообще в Норвегии очень нравится. И Тронхейм – очень красивый город. Гулять было особенно некогда, но кое-что удалось увидеть. Уже когда летели, поразились виду, который открылся из иллюминатора – сам город стоит на воде, а аэропорт находится на самом берегу. Нас поселили в отеле на реке с видом на набережную. А такого шикарного завтрака, как здесь, у нас уже давно не было. Приходишь – и не знаешь, за что взяться. Так всего много и так вкусно!
- Зато к трассе у тебя наверняка были претензии? К примеру, сложный рельеф…
– Да, на первой официальной тренировке я возмущалась: как можно на пятистах метрах разместить пять крутых поворотов?! Но потом решила, что для меня это даже плюс. Я в этом месте неплохо держалась на ногах, сохраняла равновесие и хорошую скорость. На таких трудных участках, как ни странно, можно было довольно много секунд отыграть за счет умения проходить виражи.
- Но, похоже, одного этого не хватило, чтобы достать на финише пасьюта немку Андреа Хенкель?
– Сказать по правде, я просто уже отпустила ее, совершенно не могла больше бороться. После штрафного круга, говоря по-простому, «срубило» – силы покинули, пропала легкость в ногах. Когда проходишь последний рубеж чисто, то крылья за спиной вырастают, кураж появляется. А то, что случилось со мной – промах последним выстрелом – очень сильно выбило из колеи. Выехала со штрафного круга, увидела спину Хенкель – и поняла, что у меня уже нет никаких сил держаться, не говоря уже о том, чтобы атаковать.
«Раньше мне редко удавалось добиться баланса – мой пик формы обычно наступал в декабре, а к середине сезона начинался спад»
- Как тебе удалось добиться выйти на пик формы к главному старту сезона?
– Я чувствовала и надеялась, что наилучших кондиций удастся достичь как раз к чемпионату мира. Раньше мне редко удавалось добиться такого баланса – мой пик обычно наступал в декабре, а к середине сезона начинался спад. Но в этом году все изначально сложилось иначе: восхождение было очень плавным. Результаты на этапах Кубка мира шли по нарастающей – четвертый десяток, третий, второй… Психологически появилась уверенность в том, что я все делаю правильно и двигаюсь в верном направлении. А почему так долго держусь на высоком уровне? Для меня самой загадка. Кажется, что сил уже совсем не осталось, а результаты говорят об обратном.
- Добиться такой прекрасной формы, вероятно, стоило героических усилий?
– Конечно, было очень сложно. Большую роль в моем возвращении сыграла родная сестра и личный тренер Оксана Рочева. Мы впервые начали тренироваться с октября 2007 года, сыну Сашке тогда еще не было и девяти месяцев. На первом сборе мы присоединились к команде, но я тогда тренировалась по индивидуальному плану, разработанному Оксаной. За девочками, конечно, в то время было не угнаться. Мы запланировали несколько выступлений на этапах Кубка Европы. Проводили плавные, нефорсированные тренировки. Осторожно оценивали свои силы, прикидывали, что я могла на тот момент. Спокойно тренировалась, ездила и выступала в свою силу. Не ставила трудновыполнимых задач – просто старалась постепенно восстановить свои функциональные возможности.
- Колесили по Европе сплоченным женским коллективом?
– Да, мы с Оксаной, мама и двое детей. Мой муж Милан был занят на своей работе и не мог нас сопровождать. Было слегка тяжеловато, но, честно говоря, вместе мы неплохо справлялись. Все проходило в спокойном темпе, никто меня не заставлял делать что-то через силу. Установили щадящий режим тренировок. Если сын устраивал бессонную ночь и было тяжело с утра идти на тренировку, я на нее не ходила.
- Маленькие дети доставляли неудобства?
– Да, но проблема была не только в этом. Нам ведь все приходилось делать самим. Готовить лыжи, арендовать стрельбище, машину. Оксана тащила на себе все эти организационные трудности. Я ей за это безумно благодарна! Она меня стимулировала, давала необходимую поддержку. Возможно, если бы не сестра, я бы никогда не вышла на такие результаты, какие показываю сейчас.
- К нынешнему сезону вы готовились по плану уже в составе основной сборной…
– Да, ездила на сборы вместе со своим сыном, а маму брала в помощники. Хорошо, что тренеры пошли навстречу и разрешили брать сынишку с собой. Иначе я бы просто никуда не поехала, я ведь тогда все еще кормила Сашку грудью. Спасибо тренерам, что они выдержали этот «детский сад», как они его называли. Но мне кажется, своим примером я доказала – можно тренироваться и с детьми, и с родителями – и добиваться при этом хороших результатов.
«Мне кажется, своим примером я доказала – можно тренироваться и с детьми, и с родителями – и добиваться при этом хороших результатов»
- Что, по-твоему, в большей степени повлияло на результаты?
– Это заслуга всех и каждого – Оксаны, тренеров, моя собственная. Заслуга моего сына – в том, что он сдержал меня, что я его так долго кормила и не могла полностью выкладываться. Возвращение в большой спорт получилось очень плавным и естественным. Говорят, что часто у женщины после родов просыпается второе дыхание. У всех происходит по-разному – у кого-то сразу же. А мое время, как выяснилось, пришло на второй год после рождения сына.
- Каково твое настроение перед последним этапом Кубка мира? Есть желание побороться за первую тройку в общем зачете?
– Честно говоря, я даже об этом не задумываюсь. Хочется просто доработать концовку сезона настолько хорошо, насколько получится. Сил уже практически никаких нет, в особенности психологических. В голове постоянно крутится одна мысль: скорее бы уже сезон завершился! Нам ведь нужно не только в Ханты-Мансийске бежать, но и сразу после этого ехать на чемпионат России. Затем еще намечен один коммерческий старт на Камчатке – но туда я уже точно не поеду, ни за какие деньги!
здесь она активно тренируется,серьезная такая,что для нее,имхо,не свойственно
Она ОЧЕНЬ сильно устала... Мечтаетбыстрее уехать к Сашеньке... Ей уже до фонаря остальное.... А вообще у насм в команде БАДАК полнейший в организации...
познакомилась я-таки и с Дани,и с Рочевми)оказалось,что я ее видела днем в любимом месте застопывания спортсменов)договорились завтра пересечься,пойти потусить
Помогите!!!! Хелп ми!!!! Мне нужны фотки где Зайца язык высунула! Точно помню что было в Тронхейме, када она пасьют проиграла, промахнувшись на последней стрельбе и ещё было в сезоне 2004/05, когда у неё флаг с древка слетел...
Отправлено: 23.11.09 20:10. Заголовок: ггг пишет: кожа да ..
ггг пишет:
цитата:
кожа да кости
Ты чё???? Ну уж скелетом её при всём желании не назовёшь... Всё чё надо-есть и в нормальных пропорциях! На лицо схуднула, но наверное это просто усталость... Вообще, я до родов весила намного меньше, чем сейчас, но вот лицо тогда у меня было намного круглее...
Настроение: нет на свете лучше края,чем страна Советов(с)
Отправлено: 06.12.10 23:06. Заголовок: как смело заявил тов..
как смело заявил тов.Кущенко,Зайцеву с Булкой взяли просто-таки под честное слово в сборную....че за хрень??вот даже провали они все контр старты,Олю не послали бы за борт-при всей этой fair play!!
Отправлено: 07.12.10 04:29. Заголовок: ranija4 пишет: как ..
ranija4 пишет:
цитата:
как смело заявил тов.Кущенко,Зайцеву
это был Барнашов ваще та.... С другой стороны-толку от контрольных стартов? вот Зая была худшая, а Чудов всех рвал... и что??? В итоге??? Зайка лучшая из наших, а Макс в жопе))) а ещё-судя по всем выкладкам, отцеплять Ваньку надо.... У кого хватит ума отправитть его на Европу???
Настроение: нет на свете лучше края,чем страна Советов(с)
Отправлено: 07.12.10 19:27. Заголовок: так и я о том-толку ..
так и я о том-толку эти контр старты??той же Глазыриной дали бы шанс пробежать.... я уверена,что Оля еще покажет!!я в настоящей сборной только за нее и Катю Юрлову болеюЮну и Оля Вилухина!
Настроение: нет на свете лучше края,чем страна Советов(с)
Отправлено: 08.12.10 22:24. Заголовок: плохо выступили бы-с..
плохо выступили бы-сослали б на КИбу с заверениями "мы их пробовали,они не могут" хотя,скорее всего,тех,кто тренькался с основой,в заокеанье повезут "а малышко симпатичный"
Отправлено: 11.12.10 18:56. Заголовок: ггг пишет: я бы ром..
ггг пишет:
цитата:
я бы романову поставил
И была бы вторая Богалий с Титовцом по сёдняшней эстафете... А ваще Заяц как то не дружит со смешной эстафетой в Хантах... В первой тоже на кружок забегала...
Отправлено: 23.12.10 16:54. Заголовок: Мария пишет: тебе к..
Мария пишет:
цитата:
тебе какая информация нужна?
по делу которая..а то непонятно,про зайку или про твиттер или про то что зайке 32(а выглядит на 35),или про новый год..или что ей аж 32 ,а в твиттере ни бум-бум...или не дай бог,что приобрела АЙ_пэд...и воозмущаюсь почему нет заслуг и оптометрических данных,семейного и партийного положения и положения с положением..........Мария пишет:
Отправлено: 18.02.11 19:42. Заголовок: ranija4 пишет: в см..
ranija4 пишет:
цитата:
в смысле,в день твоего нарождения)
я сморрю ты вовсю стараешься украинский освоить... Так это будет НАРОДЖЕННЯ... Нет, на день позже. Но мы с ней посмеялись когда я про имя спросила-она хихикнула и говорит "Олечка" и тут я зсмеялась и она со мной... Ну там предиситория, долго говрить, короче в семье только два имени-Оксана и Оля))) Стршую дочу зовут Оксаной. Младшую Оленькой... Скрытый текст
Официальное обращение Ольги Зайцевой к болельщикам! 16 марта 2011 года Из норвежского Холменколлена редакция сайта получила обращение к болельщикам российского биатлона от Ольги Зайцевой.
В своем обращении, Ольга объясняет истинные причины своих слов (в интервью каналу «России-2» после эстафеты ЧМ-2011), которые вызвали шквал разных эмоций у поклонников российского биатлона.
«Здравствуйте, уважаемые болельщики! От всего своего правдивого сердца хочу сказать вам, огромное спасибо за теплые слова, тем, кто поддерживает меня и понимает! Вы утвердили во мне веру в настоящих болельщиков!
Хочу сказать другим людям: друг познается в беде! Просить прощения не буду — не за что, оправдываться тоже. Знаете, если к вам сразу после гонки обращаются с претензией, с гонором и злостью, то и у тебя такая реакция! На зло — надо добром, а я не смогла, вот за это, извините! Просто извинюсь, за свои не сдержавшиеся эмоции.
Я весь сезон держалась и защищала команду, что все у нас будет хорошо, поэтому все и жили этой идеей, вместо того, чтобы просто работать!!!
И приведу пример: ни в одной стране спортсменов не провоцируют такими вопросами после гонки, журналисты и телевизионные комментаторы. И еще, даже в Оберхофе, когда Магдалена Нойнер «настреляла много штрафных кругов» — ведущий на стадионе говорил: «Ничего страшного, что Лена настреляла много штрафов! Зато посмотрите, дорогие болельщики, какая у нас есть прекрасная возможность побольше понаблюдать красивый ход Лены,на стадионе!!!»
Вот какое отношение к спортсменам там и какое у нас!!! В Германии комментирует гонки Свен Фишер, Катя Вильхельм, в Норвегии — Лив-Грет Пуаре, во Франции — Венсан Дефранс -это великие люди, те люди, которые испытали на себе весь пот, кровь от этого труда, они знают как даются победы, как переживаешь неудачи. Они профессионалы в этом виде спорта! Они грамотно комментируют, у них ко всем уважительное отношение, они вселяют в болельщиков веру и уважение к действующим спортсменам!!!
Я просто разочаровалась в таком, казалось бы, серьезном канале, как «Россия 2» и комментаторах. Они уподобились желтой прессе, похоже им нравится копаться в грязном белье и выносить это все для повышения своих ТВ-рейтингов! Пусть это будет на их совести! Я, как общественный человек, буду держать свои эмоции, и теперь буду знать с кем и как говорить — жизнь учит! Еще раз хочется сказать про друга, который познается в беде!!!
А свое решение заканчивать, я еще обдумаю, в более спокойной обстановке, со своей семьей и со всеми наиближайшими родными!!!
Спасибо всем!!!" — написала Ольга в своем сообщении.
Отправлено: 18.03.11 02:54. Заголовок: Мария пишет: разоча..
Мария пишет:
цитата:
разочаровалась в таком, казалось бы, серьезном канале, как «Россия 2»
не уверен,что ольга права здесь даже на 5-10%..то что я слышал было достаточно лояльно..а как бы выглядел канал расхваливая атлеток без разбора..а картинка показывала обратное..тогда комментарии излишни-и не надо трансляций...можно было конечно и похвалить отдельную заю и отдельную свету..другие ,вроде,правда, не обижены...а так-извинения приняты..спасибо..остальной наезд-лишнее
дело в переделанной фразе, дело в подмене просто-напросто и в дальнейшем развитии этого сюжета... Я допускаю, что Гу сначала на эмоциях и не услышал фразу, вернее её окончание и заголосил, но потом? При нарезке? И то, как Попов потом всё приподнёс... Постебались, поязвили. А смысл был совершенно другой! Тон, не спорю, был взят конечно грубый-нутак за это и извините, было сказано, но смысл разнесённой фразы был совершенно иным, и никто не стал из них исправлять эту ошибку, а наоборот-выдавать как за произшедший факт. Вот про это Оля и говорит...
Отправлено: 18.03.11 06:13. Заголовок: SvetikZ пишет: про ..
SvetikZ пишет:
цитата:
про это Оля и говорит
я не знаю о чем..видимо чтото пропустил,но на вопрос..=что произошло?=ольга сорвалась на журналюжке..а если бы не брали интервью-сказала бы ,что все отвернулись и т.п...впринципе,могла бы сказать,что пока не готова-даст комменты позже..на трезвую голову
Отправлено: 18.03.11 11:25. Заголовок: ггг пишет: я не зна..
ггг пишет:
цитата:
я не знаю о чем..видимо чтото пропустил,но на вопрос..=что произошло?=ольга сорвалась на журналюжке..
А!!! Т.е. ты не видел что было и просто говоришь, так? Т.е. ты не слушал ТО САМОЕ интервью, про которое все говорят? Ну мне кажется я его уже более-менее описАла... Как обычно, после всех гонок к нашим идут журналисты и начинают задавать вопросы... И вот Бедарев спрашивает у Ольги "Расскажите какие были допущены ошибки? Кто их совершил? Вы? Тренерский штаб?" Ну и что-то в этом духе. Просто перед этим он её ещё мурыжил какими то вопросами и вот про ошибки спросил. Ну Оля и говорит "Не ваше дело и не дело болельщиков разбирать наши ОШИБКИ. Закончится сезон и мы с тренерами сядем и проанализируем что было сделано не так" ну и т.п.... Просто на слове ОШИБКИ Бедарев убирает микрофон и что-то спрашивает в этот момент. Но слово ОШИБКИ слышно хорошо в принципе. Вернее приглушённо, но чётко. Но! Димон Губерниев то ли не услышал, то ли просто у него помутнение сознания случилось и он начал вопить как Оля неправа, говоря что не дело болельщиков и журналистов разбирать ВЫСТУПЛЕНИЯ биатлонистов!!! Очень даже наше! ну и т.д. в том же духе... Я помню что я аж в себе засомневалась и спецом потом скачала НС дабы ещё раз прослушать то ли я услышала или Гу прав... Оказалось что я услышала всё правильно, а вот Гу.... Слов просто нет... Да ещё и Попов к нему потом присоединился и целый сюжет забабахали о зазнавшейся Зайце, которая считает что никого не касается как ВЫСТУПАЕТ наша сборная... Пипец... Вот она и дала своё опровержение, вернее просто извинилась что не в том тоне говорила, надо было постараться и сдержать свои эмоции, а у неё не вышло, вот и простите. А извинятся за то, что насочинял Губерниев с компанией с какой стати?Эдак завтра он её объявит шлюхой, а ей извинятся за то, что он её так назвал? Вообще надоела эта вся история... Просто лишний раз убеждаешься какие же бывают козлы эти журналисты.
Теперь что касается всех этих интервью... Одно время наши отказывались давать послегоночные вью, особенно если они были неудачными. Понятно же, что ничего хорошего в тот момент не может сказать человек-просто не то состояние. Поднялся вой от болельщиков-наши "зазвездились", как цари мимо проходят и т.д. и т.п.... Помню как была такая ситуация с Чудовым, с девками после смешанки в 2007 году, да много такого случалось... Ну и новое руководство их ОБЯЗАЛО ВСЕГДА давать интервью журналистам. Даже если они за тобой в уборную зашли и спросили что ты делаешь там. ОБЯЗАТЕЛЬНО рассказать, а то и показать, если попросют))) Т.е. им просто не оставили выбора. Вот они и отрабатывают... Поэтому отказаться она просто не могла. Вспомни последнюю смешанку-какая была Слепцова... Да никакая... Раздавленная и размазанная, однако пошла давать это интервью, в котором и сказать то ничего не могла, только сопли да слёзы размазывала по лицу... Напоминало публичную порку... Причём повторную уже... Не думаю что у Светы было желание выходить к ним и давать это злосчастное интервью... Но... Руководство и партия ОБЯЗАЛИ, вот и отрабатывала по полной своё обязательство... Так что не всё так просто, как нам кажется...
я видел гонку и ее финал..пока целовали окс.укр.девки..и в интервью зайки только мата не хватало..т.е.ольга всех послала на...Разве не за это она извинялась?..а остальные нарезки-уже никого не волнуют...Ведь живой эфир-это то что есть на самом деле,а програмы ТВ-шоу-это уже их разборки внутре..ведь если бы позвали олю в студию-она бы играла по их правилам..вот и правила сработали..не может же програмка давать кислятину..надо поджаривать..вот и подредактировали..а про =насочинял губерниев-не вижу!не вижу!НЕ ВИЖУ!а вижу,что еще многого недоговорил..просто зайка хочет сорвать на ком-то неудачку..вот и нашла самых беззащитных-типа губерниева,бедариева....а я так скажу на заявы богалиев..заек и слепцовых...ПАХАТЬ!пахать надо на трассе..как лидеры,а не расчитывать на промахи и ошибки немок или шведок француженок хохлушечек..макар...и и далее по списку...жаль мне хованцева..с кем приходится работать!?
т.е.ольга всех послала на...Разве не за это она извинялась?..
Да ну, никуда она никого не посылала. Весь сезон Ольга отдувалась в интервью за всю команду, потому как молодых девочек вроде как жалеют, а та же Богалий на язык весьма остра, как сядешь, так и слезешь. Весь сезон интервью строились примерно в таком ключе "сейчас Зайцева как капитан команды расскажет, что случилось" и она улыбалась и пыталась шутить, что вызывало в лучшей части болельщиков непреодолимое желание вылить весь свой желчный пузырь, типа всё пропало, а она ещё ржёт. Ну и задолбалась, не удивительно в принципе. Но никого не посылая. Ответила резко, но это её право. ггг пишет:
цитата:
еще многого недоговорил..
Например? ггг пишет:
цитата:
жаль мне хованцева..с кем приходится работать!?
Вообще-то Ольга, едва ли не единственная поддержала его, причем сразу, без размышлений о том, чего ей это будет стоить.
Ну Оля и говорит "Не ваше дело и не дело болельщиков разбирать наши ОШИБКИ. Закончится сезон и мы с тренерами сядем и проанализируем что было сделано не так" ну и т.п.... Просто на слове ОШИБКИ Бедарев убирает микрофон и что-то спрашивает в этот момент. Но слово ОШИБКИ слышно хорошо в принципе. Вернее приглушённо, но чётко. Но! Димон Губерниев то ли не услышал, то ли просто у него помутнение
Мария пишет:
цитата:
Ответила резко
..так все всё слышали..и поняли правильно..зачем юлить?если это не дело болельщиков-могла бы сказать..*НЕ ХОДИТЕ И НЕ СМОТРИТЕ и НЕ БОЛЕЙТЕ и НЕ ЕЗДИТЕ СЮДА*...*ЗДЕСЬ ЛОВИТЬ ВАМ НЕЧЕГО!*..и где будет эта самая федерация СБР?Прохоров ее скинет с рук в тот же вечер или во время одной из гонок или очередной рюмки а губерниев побежит к тарасовой на ледовое шоу или балет с димой и евровидение=потому что не будет ни интереса ни рейтинга ни финансирования...ЭТО ОЧЕВИДНО..скачивая гонку из инета по рессурсу сразу можно определить результат России в гонке..где не выиграли ничего-никакого интереса,где победили- просто всё ломится..бум.. и последнее..Когда сезон закончится-никто ошибки разбирать не будет..так же как мутко после ванкувера..каждый причастный броситься свою любимую задницу прикрывать ,указывая на задницу товарища по всему этому корпоративу..И это произойдет независимо от присуствия или отсуствия зайки..,котораЯ тоже не сдержит обещания покинуть..и выводы будут делать уже другие люди,а надо работать кропотливо,но главное там должны быть соратники и друзья,тогда не будут гавкаться и не так страшны возможные неудачи..когда видно ,что атлеты борются и бьются на лыжне, а не в закулисье,тогда и поражения по- другому воспринимается...К зайцевой у меня нет претензий..и даже за интервью..а за наезд на прессу во время извинения-есть...пусть будет на ее совести..Это не самый большой грех.НО кто раздувает сейчас?доброжелатели типаSvetikZМария ..а ведь перехваливать опасно и льстить незачем..это девушек портит очень быстро...хвалили гусеву-потом забросили..хвалили булыгину..нету ее..хвалили юрьеву,ахатову,пылеву,богали..что помогло им?вот шмурика мало хвалили и она ушла на высоте..щас это повторяется с светой ,юрловой,романовой..а старались бы они больше-была бы и зайке конкуренция..видимо ей выгодно быть среди посредственностей -примой.....
Отправлено: 18.03.11 15:02. Заголовок: кстати,губерниева я ..
кстати,губерниева я не очень обожаю,но здесь он не промолчал стыдливо..и правильно сделал..он обязан был высказать болельщицкий крик души..а дефирамбов и комплементов там было и будет достаточно итак
Тебе Светик пару простыней накатала, как и чего, которые ты видимо не читал. ггг пишет:
цитата:
и где будет эта самая федерация СБР?
Смешно, право слово. Там же, где и была. ггг пишет:
цитата:
сразу можно определить результат России в гонке..
Я редко комментирую неудачные гонки, потому как не вижу за собой права писать про сволочей зажравшихся и паразитов на наших шеях, а слез лить не хочется, ибо завтра будет лучше, чем вчера, ну или послезавтра) Это плохо? ггг пишет:
цитата:
Когда сезон закончится-никто ошибки разбирать не будет..так же как мутко после ванкувера..каждый причастный броситься свою любимую задницу прикрывать ,указывая на задницу товарища по всему этому корпоративу..И это произойдет независимо от присуствия или отсуствия зайки..,котораЯ тоже не сдержит обещания покинуть..и выводы будут делать уже другие люди,а надо работать кропотливо,но главное там должны быть соратники и друзья,тогда не будут гавкаться и не так страшны возможные неудачи..когда видно ,что атлеты борются и бьются на лыжне, а не в закулисье,тогда и поражения по- другому воспринимается...
Соглашусь. ггг пишет:
цитата:
а за наезд на прессу во время извинения-есть...пусть будет на ее совести..
Ты не допускаешь, что у неё есть на это причины? ггг пишет:
цитата:
НО кто раздувает сейчас?доброжелатели типаSvetikZ Мария ..а ведь перехваливать опасно и льстить незачем..
Отправлено: 18.03.11 17:38. Заголовок: Мария пишет: что вы..
Мария пишет:
цитата:
что вызывало в лучшей части болельщиков непреодолимое желание вылить весь свой желчный пузырь, типа всё пропало, а она ещё ржёт.
ггг пишет:
цитата:
если это не дело болельщиков-могла бы сказать..*НЕ ХОДИТЕ И НЕ СМОТРИТЕ и НЕ БОЛЕЙТЕ и НЕ ЕЗДИТЕ СЮДА*...*ЗДЕСЬ ЛОВИТЬ ВАМ НЕЧЕГО!*..и где будет эта самая федерация СБР?П
А с какого это дело болельщиков? Они же некомпетентны совершенно, они зрители. Это ещё зрители хм в театре могут сказать - недоиграл, было неубедительно и проч. А здесь-то что? они же не чувствуют то же, что и спорртсмен. Хотя да, я забыла, сторонние наблюдатели всегда знают всё лучше и более компетентны. Главное не забудьте отказаться от анестезийки и дать совет хирургу во время операции, оч.полезно.
Отправлено: 18.03.11 18:15. Заголовок: Eja пишет: дать сов..
Eja пишет:
цитата:
дать совет хирургу во
если хирург забыл скальпель..тампон..зажим..и бычок от сигареты там..и начал зашивать...в чем проблема??..лишь бы не навредить хирургу..клятва гипократа-по-нашему,по-русски..
Отправлено: 18.03.11 18:26. Заголовок: Eja пишет: в лучше..
Eja пишет:
цитата:
в лучшей части болельщиков непреодолимое желание вылить весь свой желчный пузырь, типа всё пропало,
ах-ах..она-жертва! болельщики-вислоухие недоделки,бегающие с флажками и патриотическими лозунгами,недоумевающие,когда уже начинать радоваться и видеть порванные тузиками грелки....ТЕПЕРЬ ОТ СЕБЯ...они(девушки-сборная),где они были???,когда вокруг шел ажиотаж 2-3 года последних...зачем тогда зайка не вышла и не сказала..ребята!мы самые не первые..не вторые..Тогда в эту игру она играла..щас наступила на оборотную сторону этих граблей..А-то звезда-и на первую обложку и топ-модель деньги не пахли..теперь пиар сместился-низя критиковать..народ хочет комиссарского тела..так воспитали..и клялись и обещали..а тела-нету...
Отправлено: 18.03.11 18:33. Заголовок: Мария пишет: где по..
Мария пишет:
цитата:
где получить компенсацию
кажется, тихонов.,предупреждал,три-четыре тренера назад,что все беды от того ,что его фамилия -тихонов,значит, а не бессеберг..и не фамилия а должность(даже будучи в розыске)по версии АИТ-АйБиЮ и СБР+вгтрк..ВАС ЖДУТ(шлите аппельсины)
Отправлено: 18.03.11 18:36. Заголовок: ггг пишет: и начал ..
ггг пишет:
цитата:
и начал зашивать...в чем проблема??
ты совет по технике операции дай. про скальпель с зажимом операционки напомнят. ггг пишет:
цитата:
клятва гипократа
Её нет. И зовётся она не так. ггг пишет:
цитата:
так воспитали..и клялись и обещали
Разные точки зрения диаметрально. Никто никому не обязан. Есть ещё и соперники, не лыком сшитые, между прочим. И винить сборную России за 9 место не наша прерогатива. Мы имеем полное право огорчаться этому и сетовать на неуспех. Но! Не обвинять в некомпетентности и проч - это не наше дело. Хотите винить - берите лыжи с винтовкой и бегите.
Отправлено: 18.03.11 18:52. Заголовок: Eja пишет: Её нет. ..
Eja пишет:
цитата:
Её нет. И зовётся она не так.
согласен..Eja пишет:
цитата:
не наше дело
дело и прерогатива не всегда совпадает....НЕУДАЧИ-от них никто не застрахован..но беду в нормальной семье можно поделить в кругу своем..а можно сказать-НЕВАШЕСОБАЧЬЕДЕЛО..страна большая..ЕСЛИ каждая сука будет совать свой НОС... выбор сделан
Отправлено: 18.03.11 19:01. Заголовок: Eja пишет: Не до, в..
Eja пишет:
цитата:
Не до, во время
всю жизнь мечтал..сначала ОБ..потом-чтобы во время ,а потом вникать во все детали..Понятно,низя пускать на самотек...а тут,журналюги набежали в прямой эфир-спросить у Барнашова...что происходит?а тот-НЕ ЗНАЮ!команды нету...поезд уходит..пароход затонул.........ТАК выйди на капитанский мостик..раздели ответственность..или останется амбразуру грудью родину прикрывать?..у него язык где-нибудь есть?..или типа команда решила на собрании....бла-бла...
Отправлено: 18.03.11 19:59. Заголовок: Ой, ребят, а вам не ..
Ой, ребят, а вам не надоело ещё? Каждый всё-равно останется при своём... Сначала вопли как могла? хоть бы извинилась! Потом-а сцука, не так извинилась-на колени не упала, пол челом не расшибла, остриг на лысо не сделала и пеплом не посыпала, фу на тебя, недостойная!
Зато заметила одно-Оля избавлена от послегоночных интервью! Все высказались, от Оли ничего нет! Вот и чудненько! Хоть в этом плюс. Не нужно идти, вымученно улыбаться, говорить красивые слова и всех подбадривать и оправдывать. Кому хочет и когда захочет, тогда и даст интервью!
кстати,губерниева я не очень обожаю,но здесь он не промолчал стыдливо..и правильно сделал..он обязан был высказать болельщицкий крик души..
Может быть и должен был, только не перевирая смысл сказанного. Всё что хочется-НЕ ВРИ! А он сразу соврал (не знаю уж-специально или нет), но потом уже пошла ложь заведомо известная и дальше раздувать начал скандал.
В общем пошло бы оно всё в пень. Я на сто рядов уже пожалела, что Ольга не ушла за Словакию выступать. Как раз 2 года были бы в декрете проведены и вышла сразу за другую страну выступать. И не было бы подобных истерик. И пусть бы ещё больше команда обосралась в этом сезоне-зато руководство в шоколаде!
Больше на эту тему не высказыываюсь! Оля была, есть и останется ЧЕЛОВЕКОМ! С которым можно в разведку! Или в горы! С Гу не пошла бы, а сейчас бы наверное и подленько бы столкнула с горы. Ну или он меня вперёд... И да! ггг пишет:
цитата:
доброжелатели типаSvetikZ Мария ..а ведь перехваливать опасно и льстить незачем
Да! Я вот буду её сиропом сахарным поливать! Люблю! И желаю свалить из сборной! Думаю найдутся желающие взять её в свою команду!
Отправлено: 31.12.11 17:10. Заголовок: Биатлонистка Ольга З..
Биатлонистка Ольга Зайцева признана лучшим спортсменом страны 2011 года по итогам голосования посетителей Sportbox.ru и зрителей ТК«Россия-2»! В финале двукратная олимпийская чемпионка взяла верх над гонщиком «Формулы-1» Виталием Петровым. Отрыв Зайцевой от соперника составил почти десять процентов (54,8 против 45,2).
УРРА!!!! Наконец-то! Это должно было случится ещё в 2009 году! Но тогда Каниськиной проиграла, хоть не так обидно...
"Выиграть эстафету - это как выиграть "Большой Шлем" в теннисе. В прошлом году я выиграл здесь со сборной Швеции, сейчас - со сборной России. Я очень счастлив", - заключил Пихлер.click here Че-то Пихлер загнул совсем----------------хвали свою работу, но не захваливайся Было б это на ЧМ или ОИ----было бы сравнение с БШ и то с натяжкой))) А так всего лишь тысячн ик (то есть Мастерс) да и подфартило не по-деЦЦЦЦЦки.
PS---что уж он больно наработал-то? Зайцева и без него была супер-пупер Слепцова как умирала на трассе, резво начав, так и продолжает (+стрельба ужасссс), Богалий тоже ничего особенного (были б резалты как в конце прошлого года---тогда Да, можно было б похвалить), Юрлова даже хуже стала, Романова с Сорокиной вообще в ауте........................................
Отправлено: 13.01.12 23:52. Заголовок: Ладно тебе, раньше н..
Ладно тебе, раньше наши ваще от инглиша шарахались, та же Зайка в декабре через переводчика общалась, а сегодня и с Турой шпрехала, и на конференции Лёд тронулся
Настроение: нет на свете лучше края,чем страна Советов(с)
Отправлено: 14.01.12 00:57. Заголовок: во-во, сама лично сл..
во-во, сама лично слышала ее фразу "я знаю полтора слова и мне больше не надо" и порадовалась тому,что они теперь не через Асю(не путать с аськой ) общаются,а сами могут что-то сказать кстати,в НМНМ там переводчиком моя подруга подрабатывает
Настроение: нет на свете лучше края,чем страна Советов(с)
Отправлено: 11.03.12 19:55. Заголовок: пичально,а куда дева..
пичально,а куда деваться...
цитата:
Комментарий Ольги Зайцевой после гонки: «Я была вся в гонке, пришла на рубеж и легла не на ту установку. Павел Ростовцев подсказал, что надо на восьмую. Меня оштрафовали за контакт с тренером. Вдобавок, когда меняла установку на правильную, одела только один ремень винтовки, а надо было оба. Меня в гонке дисквалифицировали. Конечно, я расстроена. Не наш сегодня день. Жаль, что такая сумбурная гонка получилась в конце чемпионата. Ощущения не самые удовлетворительные от этого чемпионата.
Настроение: нет на свете лучше края,чем страна Советов(с)
Отправлено: 12.03.12 00:35. Заголовок: да как это так-то) у..
да как это так-то) уж не Олимийским ли Чемпионам и их тренерам знать,что 50 метров до и после-тихая зона?) видимо,настолько у россиян нервы сдали,что вслед пошли подсказки.той же Кузьминой (кроме,наверное,всей Украины) никто не кричал,что она Витин коврик заняла
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет